Не мыть картофель для продажи - мировой тренд

 Банадысев С.А., доктор сельскохозяйственных наук, руководитель селекционной программы ООО «Дока –Генные Технологии». 

На днях пришло вот это сообщение из Великобритании от крупнейшей английской продуктовой сети Tesco: 

До 1970-х годов большинство британских супермаркетов и овощных магазинов продавали немытый картофель. Теперь Tesco рассматривает возможность возврата к такой продаже картофеля, чтобы сократить количество продуктов, которые, по словам консультативной группы по борьбе с отходами WRAP, в Великобритании больше всего портятся в домашних условиях. Супермаркет недавно провел предварительную пробную продажу органического белого картофеля в 120 магазинах с положительными результатами, и теперь он расширяется до 262 магазинов. Испытание проводится в партнерстве с Брэнстоном, одним из крупнейших поставщиков картофеля в Великобритании, базирующимся в Линкольншире. 

Главный технический менеджер Tesco Produce Роб Хупер сказал: «Примерно 50 лет назад картофель, как правило, продавался немытым, и наличие естественной пленки почвы помогало дольше сохранять его свежесть. Но к концу 1970-х годов супермаркеты и овощные магазины в целом начали продавать более косметически совершенные продукты, и в результате картофель стали мыть перед тем, как выставить на продажу. В ноябре прошлого года мы провели первоначальное испытание в магазинах Бристоля и его окрестностей, чтобы посмотреть, как отреагируют покупатели, и оно оказалось успешным, поэтому теперь мы расширяем это испытание на юг Англии». В ходе испытаний Теско и Брэнстон обнаружили, что срок хранения немытого картофеля почти удвоился, обеспечивая до пяти дополнительных дней свежести. Когда картофель подвергается воздействию света, в его клетках образуется хлорофилл, который постепенно окрашивает его кожицу в зеленый цвет. Хлорофилл – это естественный зеленый пигмент, содержащийся в листьях и стеблях растений, который используется вместе с энергией солнечного света для выработки питательных веществ, необходимых для роста. Технический менеджер Branston Доминик Грум сказал: «Работая в партнерстве с Tesco, мы выявили потенциальную возможность продлить срок хранения нашего органического картофеля, оставив его немытым. Покрытие почвы может обеспечить слой защиты от воздействия света на кожуру, что является фактором замедления позеленения, которое учитывается при определении срока хранения».

ТЕСКО И ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ. 

В Tesco не признают расточительство, и это проблема, над которой фирма работает более десяти лет. Некоторые из ключевых обязательств Tesco; 
  • В Великобритании мы не отправляем на свалки пищевые отходы с 2009 года. 
  • В 2013 году мы стали первым розничным продавцом в Великобритании, опубликовавшим данные об отходах на наших собственных предприятиях. 
  • С 2014 г. прекратили рекламные акции «Купи один, получи еще один бесплатно» на фрукты и овощи. 
  • Мы взяли на себя прямое обязательство, что там, где у нас есть непроданные продукты, безопасные для употребления в пищу, ничто из этого не должно пропадать в наших розничных операциях в Великобритании. 
  • В 2016 году мы запустили Community Food Connection в партнерстве с благотворительной организацией по перераспределению продуктов питания FareShare и социальным предприятием FoodCloud. 
  • С 2012 года мы пожертвовали более 100 миллионов обедов тысячам местных благотворительных организаций и общественных групп. 
  • В 2018 году мы удалили показатель «Срок годности» из более чем 180 позиций фруктов и овощей. 
  • В 2019/20 мы достигли 77% в достижении нашей цели, заключающейся в том, что ни одна пища, безопасная для употребления в пищу, не будет потрачена впустую на наших предприятиях в Великобритании. 
  • В сентябре 2020 года Tesco объявила, что в сотрудничестве со своими поставщиками они сократили на 200 000 тонн пищевые отходы в совместных технологических процессах. 
Данная информация показывает и доказывает, что Tesco, руководствуется и применяет ответственную и продуманную стратегию сокращения потерь пищевой продукции в процессе продажи, в частности, картофеля, которую не мешало бы взять как пример для подражания торговым сетям, работающим в России. Сверхжесткие требования к качеству столового картофеля, к размеру, малейшим царапинам, пятнышкам, которых и в помине нет в торговле той же Западной Европы - это расточительность и снобизм. При таком подходе образуются и выбрасываются на свалки огромные количества вполне доброкачественной (да, доброкачественной, можно же срезать ножом мелкие повреждения, у покупателей нужно воспитывать ответственность за снижение отходов и потерь продуктов, уважение к труду овощеводов) продукции и это пока никого не волнует, как будто так и надо.


Все новости